Новичок, только начинающий свой путь в SEO, часто сталкивается с множеством непонятных терминов, которыми изобилуют обучающие статьи. Что такое «поведенческие факторы»? Как понимать слово «ранжирование»? И о каких «санкциях» вообще идёт речь?
Если вы задаётесь этими вопросами, сегодняшняя статья — специально для вас. Мы собрали полную SEO -википедию с терминами, которые будут полезны как оптимизаторам, так и сайтовладельцам, решившим начать продвижение самостоятельно.
Список общих понятий и терминов
SEO (от английского Search Engine Optimization) — оптимизация сайта под требования поисковых систем, в результате чего страница может появиться на первых местах выдачи по запросу.
Ранжирование — порядок выдачи сайтов пользователю по определённому ключевому запросу.
Факторы ранжирования — параметры страницы, которые используются для ранжирования. Анализируются поисковыми роботами и определяют приоритет выдачи сайтов.
Внутренняя оптимизация — улучшение самого сайта и контента на нём, позволяющее улучшить факторы ранжирования.
Внешняя оптимизация — работа со сторонними сайтами и ссылочным авторитетом, улучшающая факторы ранжирования.
Поведенческие факторы — поведение среднестатистического пользователя на странице (время просмотра, переход по другим ссылкам и т.д.). Напрямую влияет на позиции сайта.
Релевантность — соответствие страницы ключевому запросу и потребностям среднестатистического пользователя.
SERP (от английского Search Engine Results Page) — страница поисковой системы с результатами выдачи.
SERM (от английского Search Engine Reputation Management) — работа с репутацией сайта в поисковых системах, в результате которой при поиске пользователи видят только положительные мнения о компании.
ТОП — результат поисковой выдачи. Выделяют ТОП-1, ТОП-3, ТОП-5, ТОП-10 (первые 3, 5 и 10 ссылок по запросу соответственно).
Интент — потребность и запросы конкретного пользователя, который заходит на страницу.
Асессор — работник, оценивающий релевантность страницы интенту пользователя. Проверка проводится вручную.
Сниппет — блок короткого описания под заголовком сайта на странице поисковой выдачи. Может заполняться вручную или подтягиваться автоматически из текста.
URL — ссылка на сайт, его конкретную страницу или файл.
ЧПУ (человеко-понятный УРЛ) — URL, который легко читается и понятен пользователю (например, plastikovie-okna-30×40, а не page 254).
GET-параметр — переменные, передающиеся в URL, с помощью которых можно менять содержимое страницы.
Вертикальный поиск — поиск в конкретной области (например, по картинкам, по медицинским сайтам и так далее).
Поисковые запросы
Целевой поисковый запрос — запрос, после которого пользователь готов совершить действие (примеры — купить, заказать, записаться и так далее).
Семантическое ядро — полный список поисковых запросов и дополнительных слов, по которым продвигается проект.
ВЧ (высокочастотный запрос) — частые запросы в тематике.
СЧ (среднечастотный запрос) — ключевая фраза от 50 показов в месяц.
НЧ (низкочастотный запрос) — ключ с частотой показов от 5 до 50 в месяц.
мНЧ (микро-низкочастотный запрос) — ключ с частотой до 5 показов в месяц.
Геозависимый запрос — ключ, выдача которого зависит от местоположения пользователя.
Длинный хвост — мНЧ запросы, которые присоединены к основному ключу.
Видимость в поисковых системах — процент пользователей, которым при запросе показывается этот сайт.
Технические термины и вёрстка
Домен (доменное имя) — название сайта, например, vk.com.
IP-адрес — цифровой аналог домена.
Код ответа сервера — код, оповещающий об успешной загрузке или какой-либо ошибке.
Зеркало — полная копия сайта, расположенная в другой доменной зоне (например, vk.com и vk.ru).
Главное зеркало — основная копия сайта, которая участвует в ранжировании.
CMS (от английского Content Management System) — сервис, позволяющий создавать и редактировать сайт в интерактивном режиме, с минимальным программированием.
JavaScript — язык программирования, который часто используется при создании сайтов.
Капча — защита сайта от ботов, окна вроде «введите код с картинки» или «выберите все автобусы».
Мета-теги — тайтл, дескрипшен и другие теги, которые не отображаются на странице, но могут влиять на ранжирование.
Description — мета-тег, краткое описание страницы, которое может использоваться для формирования сниппета.
Keywords — мета-тег с описанием основных ключевых слов страницы.
Title — заголовок страницы, отображается над описанием сайта в результатах поисковой выдачи.
WHOIS — протокол, позволяющий получить информацию о посетителе сайта, его IP-адрес.
Nofollow — атрибут ссылки, показывающий, что она не должна влиять на ссылочный вес страницы.
Noindex — атрибут страницы, показывающий, что этот участок текста не нужно ранжировать.
Robots.txt — текстовый файл, задающий настройки для поисковых роботов при анализе сайта.
Sitemap.xml — файл со всеми страницами сайта, которые нужно индексировать.
Микроразметка — невидимые на сайте теги, которые задают тип контента и другие параметры, важные для поисковых роботов.
Schema.org — международный стандарт семантической разметки данных.
AMP — технология, позволяющая показывать упрощённую версию страницы для мобильных пользователей.
Адаптивная вёрстка — тип вёрстки, при котором страницы корректно отображаются во всех браузерах и на всех устройствах.
Краулер — поисковый робот, который обходит новые страницы и заносит информацию о них в базу данных.
Маркетинговые термины
Лид — потенциальный покупатель, который оставил данные для обратной связи.
CTR (от английского Click-Through Rate) — отношение количества кликов на рекламу к количеству показов рекламы.
PPC (от английского Pay Per Click) — модель оплаты рекламы, когда рекламодатель платит за каждый клик по баннеру.
CPC (от английского Cost Per Click) — цена одного клика по рекламу.
Конверсия — отношение количества полезных действий (заказ, заполнение формы и тд) к количеству посещений сайта.
CPA (от английского Cost Per Action) — модель оплаты рекламы, когда рекламодатель платит за каждое полезное действие; стоимость одного привлечённого покупателя.
CPL (от английского Cost Per Lead) — стоимость привлечения одного лида.
KPI (от английского Key Performance Indicators) — параметры для оценки эффективности проделанной работы по продвижению.
LTV (от английского LifeTime Value) — прибыль, которую компания получает суммарно от одного клиента.
ROI (от английского Return On Investment) — процент убыточности или прибыльности компании.